60 лет назад в Ленинграде на Площади искусств открыт памятник А.С. Пушкину

20 июня Вторник

85 лет назад родился Роберт Рождественский, поэт, переводчик

21 июня Среда

День кинолога

22 июня Четверг

День памяти и скорби — день начала Великой Отечественной войны (1941 год). Мы скорбим по всем, кто погиб, защищая Отечество.

23 июня Пятница

55 лет назад родился Александр Любимов, российский тележурналист и телеведущий

24 июня Суббота

105 лет назад родился Сергей Филиппов, российский актер театра и кино, народный артист РСФСР

110 лет назад родился Арсений Тарковский, российский поэт, переводчик, прозаик

Сегодня 25 июня 2017 года: 110 лет назад родился Арсений Тарковский, российский поэт, переводчик, прозаик

Тарасбурмистровщина, или Два избранных места из переписки с друзьями

Тарасбурмистровщина, или Два избранных места из переписки с друзьями

У меня к вам серьёзный вопрос, друзья: кто из вас знает известного (что он безуспешно пытается доказать работникам "Википедии", не желающим размещать о нём энциклопедическую статью) писателя Тараса Бурмистрова? Кто читал его нетленное произведение "Курортный детектив"? Я несколько месяцев назад случайно ознакомился (Т. Б. просто любит приходить туда, где хвалят Прилепина, и говорить про то, какая Прилепин бездарность и проч.). Если вы не читали графоманских фанфиков на Набокова и "кого-то-ещё-кто-у-нас-считается-прям-эстетским-эстетом-и-стилистским-стилистом", а посмеяться хочется, то "Курортный детектив" ждёт вас с распростёртыми объятиями. Это роман, который мог бы сочинить Павел Крусанов, если бы резко разучился писать. Думаю, что Фома Опискин творил нечто подобное (по качеству). Во всяком случае, самомнение при отсутствии литературного таланта у них с Т. Б. явно близкородственное.

* * *

Закончу по тарасбурмистровщине (фомаопискинщине).

Ничто, пожалуй, не производит такого жалкого впечатления, как безосновательная попытка доказать свою значимость. У значительных людей надобность в подобном отсутствует, ибо они и так значимы. Незначительные люди становятся значительными благодаря делам, а не разговорам о своём величии.

"Я профессионал, в отличие от такого-то [называется фамилия известного писателя]", говорят тарасбурмистровы, и выглядят при этом не просто жалко, но смешно ("литератор-профессионал", как правило, не имеет филологического образования, в отличие от известного "такого-то"; наличие образования, разумеется, не даёт никаких гарантий, но называть себя профессионалом в непрофессионально изучаемой области - это, согласитесь, в высшей степени профессионально).

"Меня хвалил такой-то", цепляются они за [пред]последнюю соломинку, забывая, что Толстой в конце жизни кого только ни хвалил (ругая, например, Чехова), а их похвалил даже не Толстой, а, например, Константин Крылов, человек интересный и в меру значительный, однако провокатор ещё тот и антисоветчик махровый, причём антисоветчик либерал-националистического толка (напомню, что украинский Майдан был именно что антисоветски и либерал-националистически настроен).

Но самым беспощадным для тарасбурмистровых является то, что их тексты могут быть прочитаны. Они, конечно, страстно желают сего, но при этом не понимают всей катастрофичности своего желания. Стараясь ублажить всех, они называют свой роман в стиле условной Дарьи Донцовой, но жанром выбирают "философский детектив" (снисходительно похлопывая по плечу Ф. М. Достоевского и Умберто Эко). В итоге с треском проваливаются по всем статьям: во-первых, безусловная Дарья Донцова пишет не только увлекательнее, но и технически гораздо круче, а во-вторых, если постоянно цитировать Данте и говорить про помутнение рассудка главного героя (ужасным, повторяю, просто чудовищным языком), то роман от этого философским не станет.

По поводу языка нужно делать отдельное исследование. Если этот пост прочитает кто-нибудь из литературных критиков (я знаю, что некоторые, причём очень хорошие, проходят иногда рядом), то я настоятельно рекомендую им разобрать пару страниц из какого-нибудь "философского детектива" одного из тарасбурмистровых.

Это было бы полезным мероприятием, тем более что тарасбурмистровы сами лезут на рожон. Нехорошо издеваться над беспомощностью ранимых юношей и девушек, искренних библиофилов-графоманов, однако нимбы над головами "профессиональных гениев" срубать нужно без сожаления, особенно когда они держаться на дешёвом скотче.

P.S. Для тех, кто думает, что я "мочу" всех исключительно за их нелюбовь к Прилепину (а такие есть), отвечаю: я никогда не говорил и не скажу, что, например, Максим Кантор - бездарь, который терпеть не может ЗП. Он не бездарь. И их перепалка с Прилепиным - это перепалка двух талантливых людей, один из которых, на мой взгляд, глупее и хамоватее (МК) другого. Но выслушивать литературную критику от литературных импотентов я не в состоянии. На том (да и на этом) свете такое не прощается.

Новости
21.06.2017

Путь продолжается

21 июня исполнилось 60 лет писателю Сергею Кредову
19.06.2017

Первый Фестиваль Турции в Москве

15.06.2017

Ушел артист-романтик

15 июня скончался Народный артист СССР Алексей Баталов

12.06.2017

Россия – Родина моя

Эмин Бабаев – вместе со своими слушателями в День России

Все новости

Книга недели
Знакомый незнакомец

Знакомый незнакомец

Алексей Баталов. Сундук артиста М. Кучково поле 2016 256 с. 2000 экз.
В следующих номерах

Ты один поддержка и опора

Открываем в редакции «ЛГ», как и обещали («Иностранный как русский», «ЛГ», № 39), Опорный пункт охра­ны русского языка (ОПОРЯ).
Колумнисты ЛГ
Данилин Юрий

Мержанов: возвращение

Музыкантам не изменяет память

Воеводина Татьяна

К станку, ребята!

Образование стало бизнесом. Частные институты – чуть ли не в любой подворотне.