13 ноября Понедельник

Всемирный день доброты

14 ноября Вторник

110 лет назад родилась Астрид Линдгрен, шведская писательница

15 ноября Среда

95 лет назад родился Игорь Стечкин (ум. 2001), российский конструктор стрелкового оружия

16 ноября Четверг

80 лет назад родился Лев Николаев (ум. 2011), российский телеведущий, сценарист, популяризатор науки

17 ноября Пятница

Международный день студентов

18 ноября Суббота

90 лет назад родился Эльдар Рязанов (ум. 2015), российский кинорежиссер, сценарист, Народный артист СССР

19 ноября Воскресенье

95 лет назад родился Юрий Кнорозов (ум. 1999), советский лингвист, расшифровавший письмена майя

Сегодня 18 ноября 2017 года: 90 лет назад родился Эльдар Рязанов (ум. 2015), российский кинорежиссер, сценарист, Народный артист СССР

Русский Лебедь в Океане

Немного реально происходящего...

Мужчина с женой отдыхали дома, дети играли во дворе вместе с соседскими. Детские крики: иногда плач, иногда смех сливался со скрипом качелей, проезжавшими автомобилями и хлопающими машинными дверьми. Ничто не предвещало беды…    
Брат раскачивал сестру на качелях, все время отбегая куда-то, а сестра хныкала и обижалась на него, заставляя тем самым вновь раскачивать её. Мальчику надоело, и он ушел к другим ребятам играть, а девочка остановилась и посмотрела на уходящего брата. Она заметила, что ребята прыгают с забора в песок. Девочка решила незаметно залезть на высокий забор и тоже прыгнуть в песок, как и они, чтобы обратить на себя внимание.  
Она забралась на самый высокий забор и крикнула брату и его «команде»: - «Смотрите! Вы так не сможете!». Она уже почти согнула колени, чтобы спрыгнуть, но, не удержав равновесие, маленькая девочка упала с другой стороны забора. Мальчишки засмеялись. Девочка не появлялась уже долгое время, ребята решили проверить что с ней. Обойдя забор, они нашли её, лежащую в неудобной позе.  
Брат побежал за мамой и папой - дом был не далеко. Из форточки дома тянулся вкусный аромат какого-то блюда – мать была на кухне. Она услышала крик своего сына и выбежала на крыльцо. Позже, так и не поняв до конца, что же произошло, родители побежали к тому месту.  
Единственное, что помнит мать, потерявшая своего ребенка, это то, как она подбежала к уже похолодевшему в тот жаркий день телу, как пыталась разбудить навечно уснувшее дитя, как прижимала к своему разрывавшемуся сердцу голову девочки и как стекали, капали и медленно впитывались её слезы в бархатное платьице, надетое в тот день на девочку. Мать не замечала никого и ничего, что находилось рядом с  ней и вокруг неё в этот момент.  
Прошло время… Отец ушел из семьи в другую, якобы по любви. Мать каждую ночь перед сном брала в руки фотографию своей девочки и рыдала. Она садилась на диван напротив камина и смотрела в сторону комнаты дочери. Теперь у неё остался только сын. Мальчик уже подрос и понимал, почему и из-за чего так расстраивается его мама. Однажды в одну из таких ночей, мать услышала собачий вой под окном. Была зима: метель, холод. Вой собаки был все громче и жалобнее. Мать не выдержала. Она встала с кровати и отправилась к входной двери, чтобы прогнать животное. Открыв дверь, она заметила очень знакомые голубые глаза, преданно смотрящие на неё. Собака присела и смотрела прямо в глаза, как будто говоря что-то. В них не было ни горя, ни сожаления, ни понимания, а только безобидный азарт, сопровождающийся, опять же, преданными глазами. Женщина также не отводила взгляда. Затем, посмотрев в сторону завывающей метели, собака зашла в дом. Мать даже не ругалась и не пыталась прогнать её. Собака ещё раз посмотрела на женщину и отправилась в комнату погибшей девочки. Мама с удивлением и каплей любопытства наблюдала, что же дальше… Собака запрыгнула на маленькую кроватку и так как сама была не большая, то удобно устроилась на ней. Женщина поставила тарелку для собачки в той же комнате и дала немного пищи.
С тех пор эта собака так и осталась жить в комнате погибшей девочки и вместе с горем убитой матерью. Но когда женщина умерла, собака покинула дом и больше никогда не попадалась на глаза. Она ушла, оставив лишь еду в кормушке, которую ей дала старая женщина, и лежащую фотографию девочки.  
Когда выросший мальчик, мужчина, вернулся в пустующий дом, то не обнаружил никого, кроме вещей. Он понял, почему собака всегда была рядом с матерью: ведь она напоминала ей свою дочь.

Вспышки дара

Их голоса не дают мне уснуть,
Манят в какой-то неведомый путь,
Их голоса доносятся с Юга,
В бешеном танце проносится вьюга...

Однако их образы невообразимы,
Как рыцари в замке непобедимы,
Их образы вдруг так внезапно возникли,
Теперь мы "друзья" - каждый в душу проникли...

Врагом я считаю каждого "друга",
Они только и ждут моего испуга.
Они только и ждут того мгновенья,
Когда иссякнет мое терпенье...

Их голоса не дают мне уснуть,
Будят меня, но не в этом не суть...
Их голоса шепчут с Востока,
Что с каждым мигом я жестока...

Но я не сдаюсь - пусть требуют дальше,
Мне бы на Север от них сбежать,
А какой я была до них раньше
Им никогда, никогда не узнать!

Мы бы...

Скачет всадник - им навстречу
Ветер, свежесть, скорость, дух.
И ничто им не перечит,
Стук сердец одно из двух.

Конь бежит легко и лихо,
Но пред бездной замирает...
Сердце бьется, но не тихо,
Конь, как мрамор застывает...

Он рискнуть собой не смеет,
Потому что он в ответе,
Перебраться он сумеет,
Только всадник есть на свете.

Во сне картину эту вижу:
Конь, привсташий на дыбы,
Всадник, к гриве он поближе -  
Две зависимых судьбы.

И мы в пропасть реже бы срывались,
Мало чем бы рисковали,
Равнодушью б удивлялись,
Мало зла бы выбирали.

Дорожили бы каждым вздохом,
Очутившись на краю,
Нас хранили, за нас боялись,
                            Те кому мы ненароком,
Доверяем жизнь свою.

Век Свободы

Прошёл двадцатый век - век крови,
И девятнадцатый давно уж прогремел,
А наступил сегодня век Свободы,
Которого народ всегда хотел.  

Восстаний век и полководцев славных,
Век бунтующих крестьян-рабов,
Сегодня же век искушений разных,
Не требующих цепи и оков.

Сегодня век изъяна и разврата,
Которые разъели доброту.
Скромность и невинность недругом стала
Для народа, убившего чистоту.

И вот она, смотрите, та Свобода-
Огромная ошибка прошлых лет...
Никто из воюющего рода
Не смог бы протянуть совет.

Архангела убрали с идеала,
А на место воздвигли его врага.
Тьма кумиром для народа стала,
А Свет из душ изгнали навсегда.

И за Россию мне обидно стало,
За тот народ, что жаждал сей Свободы.
Философов и гениев от стада
Разделить трудней, чем воду.

Однако, есть ещё в душе та вера,
Которая не позволит дух сломать.
И верить буду я, наверно,
Единомышленников не стану гнать.

Справедливость, вновь, восторжествует,
Лучи Света вместе Тьму убьют,
Покой и торжество в сердцах народа будет,
А Чувства Человека оживут!

Совесть от народа пусть не улетает,
А деньги Богом перестанут быть,
Архангел, вновь, идеалом станет,
И не даст России чистоту забыть!

Отчаялся? Все равно иди до конца! (отзыв на фильм "Большой")

Современное русское кино — очень спорное искусство. В год выходит примерно 50 картин (разумеется, речь идет о тех, которые попадают на большой экран), 10% из них — годный, не лишний для разума продукт. Узнав, что фильм «Большой» снял сын Петра Тодоровского, я, не видя его предыдущие картины, купилась на фамилию. Ну, а что? Если не 100% передался талант отца сыну, то 50% уж точно. Забегая вперед, скажу, что так и есть.

Хотелось бы отметить, что я равнодушна к искусству, с которым у всего мира ассоциируется Россия, но безмерно уважаю. «Большой» посмотрела с удовольствием. Наблюдать за взрослением через мучения, трудолюбие и жертвенность во имя Большой Мечты маленьких девочек было интересно.

Итак, место действия, разумеется, «Большой театр» — как я и говорила, Большая Мечта юных балерин. Вместе с главной героиней Юлей Ольшанской (Екатерина Самуйлина/Маргарита Симакова) мы в очередной раз убеждаемся, что для достижения этой мечты требуется Большой Труд. Белецкая (Алиса Фрейндлих) — преподаватель, ведущий по этой дороге и помогающий абсолютно во всем. Изначально «счастливым билетом» стал Потоцкий, роль которого исполнил Александр Домогаров, будто бы играющий сам себя. Закономерные препятствия в виде преподавателей (Валентина Теличкина, Николя Ле Риш) и конкуренток (Анна Исаева, Анастасия Прокофьева). Игра актеров средняя, за исключением Фрейндлих.

Любой российский фильм снят словно по шаблону, а название этого шаблона «Золушка». Понятное дело, что это «жизненно», но все как под копирку: одни и те же ситуации, одни и те же диалоги и персонажи. В картине Валерия Тодоровского все это будто бы высмеивается, а в конце напрямую говорится «это вам не предсказуемая сказочка». Несомненно, все это плюсы! Это уже становится реальнее, как тот самый прыжок с крыши на крышу, и за это не так обидно провести два часа в кино.

Минус «Большого» его все та же продолжительность. Затянут. Вот не резко говорю это слово, но уже на 1:30 возвращаешься в реальность и понимаешь, что это просто кино. Еще один значительный минус — картина не затрагивает чувства, хотя отчаянно старается. Фоновая классическая музыка словно боялась быть лишней, в итоге, ее не хватило.

Смотреть или нет? Скажем так, просмотр «Большого» лишним не станет. Здесь можно найти и мотивацию и осознание себя через искусство.

7 из 10
b5831ede66f3f6019db0ac58b66f476d.jpg

Этот Мир...

Этот мир нас окружает,
Этот мир,он ведь для нас.
Он так создан потому лишь,
Чтобы свет в душе не гас.

Этот мир наc удивляет,
Этот мир,он так жесток.
Он так создан потому лишь,
Чтобы сильный выжить смог.

Этот мир нас погружает
В ту пучину зла и тьмы.
Он так создан потому лишь,
Чтобы честь,добро найти.

Этот мир нас окружает,
Этот мир нас удивляет,
Этот мир нас погружает,
В Круге Жизни помогает
Место нам своё найти...
ddced141cbac04296f2c75b44f8f69a0.jpg

Среднерогатский пруд

 Средняя Рогатка - один из исторических районов Санкт-Петербурга, на западе граничит с Предпортовой улицей, на юге с Пулково и на востоке с Купчино. Исторически Средняя Рогатка является транспортной артерией города и бывшей немецкой колонией, основанной в 1765 г. выходцами из Бранденбурга и Вюртемберга. В Среднерогатской колонии на 1892 г. было: 50 дворов, 571 чел. населения, лютеранский молитвенный дом, училище. Жители поставляли горожанам молоко и молочные продукты и сдавали дачи летом. Имелось кладбище. Среднерогатская колония или, как её чаще называли, деревня Колония была полностью уничтожена в годы Великой Отечественной войны. До 1970 года у Средней рогатки стоял путевой Среднерогатский дворец, построенный Растрелли для императрицы Елизаветы Петровны в 1754 г. В 1970 году дворец был разобран, но восстановление так и не состоялось.
 В районе трех храмов в начале Московского шоссе располагается Кикерейскино (фин. Лягушкино болото), ныне известный как пруд Парка героев, или Среднерогатский пруд. В редких свидетельствах и описаниях этого места, относящихся к дореволюционному и довоенному периодам, этот пруд называется «тёмным местом». Рыба в пруду практически не водилась, а вода была непригодна для питья. С середины XVIII по середину XIX века во время летних гуляний дворяне, купавшиеся в этом пруду, часто тонули. Окрестные жители связывали это с тем, что пруд находится на территории поселения иноверцев и с тем, что в этом поселении нет ни церкви, ни часовни, ни любого другого места для обращения к Богу. В конце концов, купание в пруду запретили, а в самой колонии вскоре появился фонтан и деревянная кирха (часовня), закрытая и разрушенная в 1920 - 1930-х гг. После Великой Отечественной Войны большинство жителей, помнивших страшную славу Среднерогатского пруда, погибли, а сам район подвергся интенсивной восстановительной застройке.

 Однако 11 лет назад произошёл случай, напомнивший о том, почему парковый пруд одно время называли «тёмным». 16 августа 2004 года в Храме Рождества Христова, расположенном на холме, одновременно являющимся одним из берегов Среднерогатского пруда, венчалась пара молодожёнов. Пройдя обряд венчания, молодые праздновали это событие со своими родными и близкими у ворот храма. Во время символической церемонии - броска свадебного букета - случилось так, что букет с цветами перелетел через подруг невесты и упал в пруд. Из-за малого веса букет не утонул, а просто остался лежать на водной глади. Жених шутки ради согласился вернуть букет для соблюдения свадебной традиции. Однако стоило ему спуститься к пруду и нырнуть в него, как он бесследно исчез.

 Работавшие на месте происшествия криминалисты были в явном тупике. Вблизи места спуска и на метр глубины в воде даже приблизительно не было камней и других острых предметов, об которые мог пораниться или удариться человек, нырявший в пруд. Тщательно обыскав все камыши, кусты и другую растительность вдоль берега пруда оперативники и другие участники сыскного мероприятия не нашли ничего, кроме мусора. Течения или волнения воды, причиной которых мог бы стать ветер, тоже не было. Спустя два дня после происшествия,18 августа, было принято решение обследовать дно и акваторию пруда. Единственное, что удалось обнаружить водолазам - старая труба диаметром в 1 метр, служившая для подачи воды в фонтан. Примечательно, что после того, как фонтан в конце 80-х – начале 90-х был заброшен, была демонтирована часть трубы и отключены насосы, подающие воду в фонтан. Водолазы, обследовавшие трубу под водой, сделали вывод, что человека могло туда затянуть, только если бы он нырнул на глубину около 7 м. при условии, что насосы, подающие воду в фонтан, работали бы на полную мощность. Слесари, обследовавшие коммуникационные системы и колодец фонтана, также ничего не нашли.

 Убитая горем семья пожелала, чтобы эта история не ушла дальше архива местного отделения милиции, но в тот день в парке помимо свадебной процессии были и свидетели. За 11 лет, прошедших с того момента, реальные имена и фамилии участников этого происшествия исчезли вместе с ними в Финляндии, куда семья невесты переехала спустя полгода после этого инцидента. Благодаря очевидцам того, что произошло на Среднерогатском пруду 16 августа 2004 года, там больше не празднуют свадеб. Администрация Московского района Санкт-Петербурга постановила демонтировать трубу, но из-за сложного рельефа местности её демонтировали лишь частично, наглухо запаяв оставшееся отверстие и колодец фонтана. И лишь самые отчаянные из числа тех, кто никогда не слышал об этом месте, иногда рискуют искупаться в жару в этом зловещем месте.
98963c862c6d78223c58f2c98a82abaa.jpg  


Новости
16.11.2017

Торжество литературы

С 23 по 27 ноября в столице Урала выберут лучших поэтов и прозаиков страны!
16.11.2017

«Огонь фламенко»

21 декабря танцевально-музыкальное шоу на сцене киноконцертного зала ЦДХ
15.11.2017

Скрипка Паганини

В столицу привозят подлинный раритет – скрипку, принадлежавшую некогда великому скрипачу и композитору
12.11.2017

Телеведущий Борис Ноткин

найден мертвым в поселке Рождествено в Одинцовском районе Московской области

Все новости

Книга недели
Пешком в историю Петербурга

Пешком в историю Петербурга

Борис Кириков. Золотой треугольник Петербурга. Конюшенные: улицы, площади, мосты М. Центрполиграф 2017 608 с. 1500 экз.
В следующих номерах
Колумнисты ЛГ
Макаров Анатолий

Без штампов

Это не кинорецензия, их уже немало. Это своего рода удовлетворение восстановленн...

Болдырев Юрий

Уважать прошлое ради будущего

Как сегодня оценивать Великую Октябрьскую социалистическую революцию?